Как выглядит техосмотр. Образец легальной диагностической карты. Что изменилось в последние годы и как в 2019 г. должен выглядеть официальный техосмотр. Как выглядит диагностическая карта техосмотра автомобиля: основные пункты и графы. Как заполняют диагностическую карту осмотра.

Проверка пробега

Узнавать пробег машины водитель может также и по диагностической карте. Обычно это требуется перед покупкой автомобиля б/у, а не из автосалона. Сведения из базы ЕАИСТО предоставляются в том случае, если будет подана соответствующая запросу заявка. Но это делается в том случае, когда продавец машины по каким-либо причинам не может показать диагностическую карту потенциальному покупателю. В обратном случае, необходимости подавать заявку в службу ЕАИСТО – нет. Кроме этого способа существует еще вариант проверки – использование сервиса портала «Автокод». Там в нужную интерактивную строку просто вводится номер карты.

Важные сведения

Диагностическая карта не имеет особой защиты, в отличие от талона техосмотра, который обладал защитой в виде голограмм и водяных знаков.

Карта распечатывается на обычном принтере прямо на СТО, где проходит осмотр, а максимальной защитой может быть подпись и печать предприятия.

Это приводит к тому, что распространяется много дешевых подделок, главной целью которых является оформление страхового полиса.

Такие поддельные варианты можно отличить благодаря идентификационному номеру, который не определится единой электронной базой, а если такое и произойдет, то в большинстве случаев это будет другой автомобиль.

Кроме того, если эксперт заполнил бланк, но сам осмотр не проводил, то в случае ДТП из-за неисправности его могут наказать согласно закону.

Это будет считаться получением взятки, и помимо того, что мастеру назначат крупный штраф, также под санкции попадет и само СТО, у которого могут даже забрать лицензию на проведение ТО.

Первоначальные данные

Диагностическая карта состоит преимущественно из таблиц, в которых указываются как характеристики транспортного средства, так и результаты проверки отдельных узлов.

Сначала непременно пишется уникальный номер документа, а также ФИО оператора и название пункта осмотра, который имеет официальное разрешение на это.

В финальной же части, после чек-листа проверки, который подразумевает внесение всех данных о состоянии транспортного средства, эксперт ставит отметку о пригодности его для эксплуатации, а также вписывает возможные замечания, которые подлежат исправлению.

Таким образом, диагностическая карта — это официальный документ, который должен заполняться в утвержденном законом виде, а также иметь определенную структуру и информацию, на основании которой и работают эксперты, проводящие техосмотр.

За подделку диагностической карты есть риск получить вполне реальное наказание, которое не будет слабее, чем подделка других документов, поэтому о том, чтобы проходить ТО официально, нужно задуматься всем водителям.

Для чего она нужна

Диагностическая карта нужна для того, чтобы отразить в себе техническое состояние автомобиля и его пригодность для использования на улицах.

Удачно пройденное ТО позволит оформить полис ОСАГО, являющийся обязательным. Документ об успешно пройденной диагностике даст возможность легально использовать транспорт и не получать штрафы за отсутствие полиса.

Но при этом страховку могут оформить и без ТО, надеясь на отказ в выплате страховых сумм в случае ДТП, если ТО не будет пройдено, то водителя могут признать виновным в аварии, а страховая через суд потребует разорвать договор.

Более того, если автомобиль с просроченным или отсутствующим ТО предназначен для особой работы, как например перевозки пассажиров или опасных грузов, то страховые суммы скорее всего, потребуют возместить, поскольку водитель не позаботился о должном состоянии транспортного средства.

Законодательная база

В бланке диагностической карты обязательно должен быть чек-лист, который отображает все системы машины, которых насчитывается 65, а также их состояние в ключе соответствия нормам.

А вот какие именно требования предъявляются к обследуемым транспортным средствам, можно узнать в Правилах проведения ТО и Приложении 1 к ним.

Там говорится о том, какие показатели будут важными, а неисправность каких узлов может вообще привести к необходимости исправить их в сервисе.

В целом вопрос с диагностическими картами регулирует закон 170-ФЗ, имеющий название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем говорится о том, каким образом должна заполняться и выдаваться диагностическая карта, как хранятся эти данные в электронных и бумажных базах, а также в каком случае водитель сможет рассчитывать на восстановление утерянного документа.

Закон оговаривает и такую возможность, заставляя хранить документ на СТО на протяжении трех лет, а в электронной базе — целых пять лет.

Сам бланк не обязательно возить с собой рядовым водителям, поскольку согласно пункту Правил дорожного движения Российской Федерации, с собой водителю нужно иметь и быть готовым предъявить инспектору ГИБДД лишь три документа:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО.

Таким образом полис, для которого необходима диагностическая карта, подтверждает ее наличие, и сотрудник ГИБДД просто не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку она не входит в перечень обязательных для наличия документов.

Обязательно ли нужна

Фото 2
Если автотранспортное средство по мощности имеет минимальный предел конструктивной скорости более 50 км/ч, имеет объем мотора свыше 50 куб. см., тогда они обязаны проверяться на соответствие нормальному техническому состоянию в обязательном порядке. Это прописано Постановление российского Правительства №1008 от г. Остальные ТС, объем двигателей которых не превышает 50 куб. см., проходят проверку в Гостехнадзоре по регламенту, определенному Постановлением №1013 от г. Поэтому получение диагностической карты на квадроцикл, электромобиль или скутер – обязательно. Причины для необходимого наличия диагностической карты у водителя:
  1. Получение допуска к использованию ТС.
  2. Приобретение страховки ОСАГО.
  3. Получение свидетельства о регистрации, если машина перешла другому хозяину (без полиса ОСАГО поставить на учет авто не получится).
  4. Доказательство своевременно пройденного техосмотра.
  5. При сделках купли-продажи авто.
  6. Получение страховых выплат по автострахованию (ОСАГО, КАСКО), доказательство невиновности автовладельца в ДТП.
В том случае, если в карте указали, что легковой автомобиль, грузовик, пассажирский или иной вид транспорта не соответствует по техническим параметрам к безопасному средству передвижения, собственнику дается еще время на исправление ситуации. По срокам он должен вложиться в 20 дней, чтобы устранить все неисправности в машине, препятствующие допуску к эксплуатации. В случае, когда он не успевает этого сделать, придется либо проходить техосмотр заново с оформлением новой карты, либо

Срок действия диагностической карты

Диагностическая карты выдается на определенный срок, по истечении которого нужно повторно проходить техосмотр:

  • для транспортных средств, использующихся в качестве пассажирских перевозок, — 6 месяцев;
  • для автомобилей возрастом менее 7 лет — 2 года;
  • для автомобилей возрастом от 7 лет — 1 год.

Автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, не нуждаются в получении диагностической карты. Для оформления полиса ОСАГО потребуется предъявить заводской паспорт. Учитывайте, что возраст машины учитывается не с даты продажи, а с даты выпуска. Эту информацию можно узнать в ПТС (паспорте транспортного средства).

Сколько стоит получить диагностическую карту

Само прохождение техосмотра оплачивается отдельно, а получение карты после диагностики – отдельно. Четко установленных размеров цен нет. Каждый оператор вправе самостоятельно определять стоимость оформления ДК, но в пределах разумных границ – 1000-2500 руб. Поэтому заранее можно узнавать стоимость у самого оператора, либо написать на его сайте запрос, чтобы получить ответ по электронной почте или в чате портала.

Какие есть штрафы и за что

Существующие требования в обязательном порядке проходить технический осмотр транспортных средств подразумевают также и наличие ответственности за несоблюдение таких правил. Все размеры наказаний устанавливаются судом, берутся из статей КоАП РФ, которые диктуют условия назначения мер ответственности за нарушение. После выставления счета государством, виновником должна быть осуществлена вовремя оплата штрафа. Есть даже скидки, если заплатить штраф в течение первых 20 дней через сайт Госуслуги. Таблица штрафов, предусмотренных за нарушение получения, выдачи диагностических карт, и иные несоблюдения закона: В диагностической карте исчерпывающе представлены все сведения по машине. Она пригодна для использования на территории Российской Федерации за границей – в 45 странах мира (перечень стран можно уточнить на сайте Госавтоинспекции). Если совершается сделка купли-продажи автомобиля, наличие такой бумаги среди прочих – обязательно. В случае с получением, использованием поддельного диагностического заключения по техосмотру автомобиля, предусматриваются большие штрафы. О том, как проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА бесплатно, говорится в статье: проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА. Где можно пройти техосмотр для ОСАГО в Санкт-Петербурге без предъявления авто, смотрите на странице. Про стоимость техосмотра для пенсионеров в 2019 году узнайте из этой информации.
Фото 2

С какого года начали делать

Диагностические карты стали использовать вместо талонов ТО с 30 июля 2012 года. Такой порядок был регламентирован правовым актом №130-ФЗ от г. последней редакции, который вступил в правовую силу г. Этот документ оформляется на все виды средств перемещения – легковые авто, на мотоцикл или грузовой транспорт. Новшеством было введение в практику диагностических карт, которые постепенно заменили собой следующие документы:
  • техталон российского образца;
  • сертификат техосмотра международного образца.
До г. было разрешено при оформлении полиса ОСАГО предъявлять диагностическую карту вместе с талоном, либо талон вместо ДК. После этой даты в практике введена только карта ТО. Это дало возможность полноценно использовать талоны или международные сертификаты, которые были получены собственниками после пройденного техосмотра еще до вступления в силу новшеств касательно введения диагностических карт. Процесс введения в применение ДК был постепенным. В таблице представлена полная картина, когда начали делать диагностические карты: Изначально карта служила основанием для того, чтобы водителю выдали талон пройденного техосмотра. Сейчас карта сама является подтверждением своевременной проверки ТС и наличия допуска к его эксплуатации (либо отсутствия разрешения). В связи с этим такие термины, как «талон ТО» или «международный сертификат» были исключены из обновленного законодательного акта №130-ФЗ от г.

Срок действия

Сроки действия диагностической карты полностью совпадают со сроками прохождения технического осмотра. В свою очередь, установление сроков проверки технического состояния машины зависит целиком от её возраста (года заводского выпуска). В некоторых случаях разница в сроках диагностики может быть еще и для разных типов транспорта (категорий ТС): Если срок действия документа еще не закончился, но он был украден, потерян, либо испорчен, тогда можно подать заявление руководству ОТО с просьбой выдать дубликат. Обращаться можно к любому оператору. Получение не бесплатное – цена останется прежней (1/10 от цены за техосмотр), равно как и действующие сроки. При выдаче дубликатов специалисты, изготавливающие ДК, будут руководствоваться сведениями, которые представит им база данных ЕАИСТО. Важно! В случае, когда в течение периода действия карты изменяется собственник машины, либо появляются иные новые сведения по владельцу или техническому состоянию, документ все равно будет действителен в течение того срока, который в нем указан. Ничего дополнительно менять не требуется. Все изменения внесут уже в новую карту, когда будет пройден очередной техосмотр.

Как заполнятся шаблон карты техосмотра автомобиля

Заполнение диагностической карты полностью возлагается на эксперта СТО. Внешний вид шаблона мы уже знаем и можем отследить, насколько верно будет заполнять его специалист компании:

  1. Убедитесь, что заполнены все важные графы, верно отражены сведения о транспортном средстве.
  2. Посмотрите на сроки. Для авто не старше семи лет ДК предоставляется на 2 года. В иных случаях – на год. Законе не требует прохождения ТО, если ТС новое (не старше 3-х лет)
  3. Убедитесь, что в чек-листе проставлены соответствующие знаки. Если автомобиль не соответствует по какому-либо из указанных параметров требованиям безопасности, эксперт ставит в соответствующей ячейке таблицы знак «Х». Если имеются параметры, которые нельзя отнести к данному конкретному ТС – ставится прочерк (знак «-»).
  4. Какую информацию вносит эксперт в раздел о «невыполненных требованиях»? Специалист указывает детали или узлы в ТС, которые не соответствуют требованиям к состоянию автомобиля (т. е. не прошли экспертную проверку).
  5. Для автовладельца самой важной графой в ДК будет заключение о допуске или недопуске к движению по российским дорогам. Если к техническому состоянию машины имеются претензии, собственник может их устранить, о чем делаются соответствующие записи в пункте «Примечания». На устранение предоставляется 20 дней. После чего эксперт вынесет окончательное решение и отразит его в графе «Результат проверки».

Кто выдает диагностические карты?

Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. Предоставлять эту услугу могут только специальные организации и частные лица, получившие аккредитацию. Проверить эту информацию можно на официальном сайте РСА. Если фирма, куда вы запланировали обратиться, отсутствует в базе данных, лучше найти другой пункт техосмотра.

Операторы техосмотра должны быть подключены к ЕАИСТО — единая система технических осмотров. Это необходимо для передачи сведений об автомобиле в базу данных. В дальнейшем планируется отменить выдачу диагностических карт. Страховщики в этом случае будут получать информацию об автомобиле в онлайн режиме.

Фото диагностической карты:

Сейчас многие страховщики предлагают услугу по выдаче диагностической карты за отдельную плату. Предложение достаточно выгодное — все можно сделать в одном месте, но соглашаться стоит при условии, что страховая компания входит в список аккредитованных на проведение техосмотра организаций. Если она не имеет права оформлять карты, то получение документа обернется для вас большими неприятностями.

А вот купить диагностическую карту можно. Правда, обойдется вам это на порядок дороже. И есть риск разоблачения — если будут выявлены нарушения условий безопасной эксплуатации автомобиля сразу после "пройденного" техосмотра, то документ признают недействительным.

Фото 3

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта — это специальный документ, выдаваемый владельцу транспортного средства после прохождения техосмотра. Оформляется на листе формата А4 с таблицей, в которой содержится 68 пунктов. По ним проверяется автомобиль с целью выявления возможных поломок, препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.

Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных, и сотрудник ГИБДД может сделать запрос для оценки технического состояния автомобиля.

Что нужно знать автовладельцу о диагностической карте:

  • Документ оформляется не на водителя, а на автомобиль. Если вы покупаете или продаете подержанный транспорт, переоформлять карту не нужно. Снова пройти техосмотр придется только после окончания срока действия документа.
  • Если карты была утеряна, ее можно легко восстановить. Для этого обратитесь к оператору службы технического осмотра, где был выдан документ, или в любой пункт. Все сведения содержаться в электронном виде в базе данных, поэтому оператору достаточно распечатать дубликат. За данную услугу придется заплатить около 300 рублей.
  • При оформлении полиса ОСАГО или КАСКО в режиме онлайн потребуется указать номер диагностической карты. Лично предъявлять ее не нужно.
  • Диагностическая карта действует не только на территории России, но и в других странах. Она может использоваться при оформлении международных прав.
  • Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Подделать ее невозможно — полис ОСАГО не будет оформлен, а обман обнаружится уже при первой проверке документов сотрудниками ДПС.

Внешний вид диагностической карты

Новый документ достаточно сильно отличается от предыдущего образца техталона. Отличия касаются не только формы и содержания, но и всего порядка получения диагностической карты транспортного средства.  

Новый бланк техосмотра представляет собой лист стандартного альбомного формата А4. В нем отражаются все проверки, которые поэтапно проходил автомобиль.  Ранее данная форма уже существовала, но до нововведений не имела столь большого значения, так как использовалась только в служебных целях.  Владельцам ТС на руки бумагу не выдавали.

Нужен ли талон техосмотра в 2019 году

К вопросу о том, какой документ выдается после прохождения техосмотра сегодня: талон технического осмотра в 2019 году больше не нужен. Его заменил другой документ – диагностическая карта. Как выглядит карта: больше талона по размеру, в ней описаны все узлы транспортного средства, подлежащие проверке, а также то, насколько успешно была осуществлена очередная диагностика.

В конце карты имеется заключение эксперта, проводившего технический осмотр – годна ли машина к использованию или требуется ремонт тех или иных узлов и повторное прохождение проверки. Чем же диагностическая карта лучше техталона, и оправданы ли такие изменения?

Прежде всего, актуален вопрос о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту постоянно. Ее основное предназначение – допуск к заключению соглашению по страховке и получению полиса ОСАГО. Без карты диагностики оформить страховку не получится. Поэтому иметь документ всегда с собой не требуется. Исключительный случай – специальный полис страхования, заключаемый на двадцать дней и позволяющий добраться до станции техобслуживания, отремонтировать машину, уехать в другой город и так далее. Этот вид страхования называется транзитным.

Кто выдает описываемый документ? Сегодня диагностическая карта выдается не работниками ГИБДД, а частными компаниями и работающими в них операторами технического осмотра. Так процедура техосмотра стала более комфортной для автомобилиста, сократились очереди, а сервис стал лучше.

Что нужно для оформления

Порядок оформления, когда техосмотр уже пройден:
  1. Сначала все сведения по машине, её технические параметры, дополнительные приспособления, установленные вне заводского проекта, иное вносится в базу ЕАИСТО.
  2. После этого собственник машины обязан написать заявление на получение диагностической карты и приложить к нему пакет необходимых документов.
  3. Далее отводится время на ожидание. Чаще всего карту изготавливают день в день.
  4. Получение ДК на руки под роспись.
Список документов:
  • заявление (необходимо подавать не во всех ОТО);
  • паспорт гражданина;
  • паспорта машины;
  • свидетельство о постановке на учет в ГИБДД;
  • страховка ОСАГО (если есть);
  • квитанция об оплате услуг;
  • военный билет (по требованию).
Выдача:
  1. В 2-х экземплярах.
  2. Один экземпляр отдается автовладельцу.
  3. Другой – ОТО.
Хранение у оператора технического осмотра ДК бумажной формы производится в течение 3 лет, тогда как электронная версия документа может сохраняться в течение 5 лет. Сведения по техсостоянию авто, занесенные в базу Единой Системы, сохраняются в виде электронного файла тоже в течение 5 лет. Такие меры предосторожности помогают исключить распространение подделок и фальсификаций потому, что база ЕАИСТО надежно защищена от незаконного проникновения в нее недобросовестными пользователями.

Что такое техосмотр на машину?

Фото 5

Техосмотр представляет собой перечень мероприятий, направленных на выявление и устранение недостатков в работе транспортного средства, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. Проводится он на специально предназначенных для этого станциях технического осмотра.

Причем пройти диагностику можно как на государственных станциях, так и на частных. Не так давно государство решило дать право выбирать наиболее оптимальный вариант водителю, собственнику транспортного средства.

Суть проверки заключается в том, чтобы проверить все системы, узлы и механизмы на исправность. Если в результате будут выявлены некоторые недостатки, то оператор техосмотра должен обязательно их указать.

Транспортное средство не сможет быть допущено в эксплуатацию до тех пор, пока все замечания не будут устранены.

Для проведения диагностики автомобиля используется специальное оборудование и приспособления, что касается профессионализма проверяющего оператора, то для того чтобы иметь право на осуществление данной проверки, для этого станция техосмотра должна иметь аккредитацию, подтверждающую законность деятельности.

Стоимость карты

Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2019 году, следует узнать ее цену.

Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.

Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.

Цена технического осмотра для разных категорий ТС:

  • мотоциклы – 240 рублей;
  • грузовые автомобили – 1630 рублей;
  • автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
  • прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
  • прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.

Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты. Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. Риск при езде без страховки достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг.

Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность. Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру.

Что это такое и как выглядит

Диагностическая карта (далее – ДК) – официально признанный в России документ, являющийся разрешением на эксплуатацию автотранспортного средства, прошедшего в надлежащем порядке диагностику технического состояния. Бумага формата А4 содержит полную информацию обо всех агрегатных и других системах, а также о дополнительном оборудовании, если оно устанавливалось на авто. Итог проведения оценки техсостояния отражается в ДК прописью фраз о соответствии, либо не соответствии машины стандартам и нормам безопасного и технически исправного ТС. Что должна отражать:
  • заключение о том, соответствует ли машина норме безопасной эксплуатации, либо нет;
  • срок действительности;
  • полный перечень неисправностей (если есть);
  • наличие регистрации в ГИБДД (если есть);
  • подпись оператора и его печать.
Формы выпуска:
  • бумага – формат А4;
  • ламинированная бумага такого же формата;
  • электронная версия, отражающая полностью внешний вид бумажного варианта.
Специфика внешнего вида:
  1. Бумажный бланк. Документ может складываться пополам.
  2. Бланки строгой отчетности со степенями защиты от подделок.
Особенности:
  1. Служит допуском машины к эксплуатации. Талоны ТО теперь не действуют.
  2. Выдаётся исключительно операторами технического осмотра (далее – ОТО), которые аккредитованы в РСА.
  3. Изготавливается на бланке строгой отчетности, имеет степени защиты от подделок и фальсификаций.
  4. Оформление производится исключительно по паспортам – автовладельца и самого ТС.
  5. Перед проведением техосмотра между оператором и автомобилистом будет заключаться договор, на основании которого оформят затем карту.
  6. Имеет свои сроки действительности.
  7. Получение документа платное (ввели такое правило с 2014 г.).
  8. Без данного допуска невозможно оформить и купить полис ОСАГО (Обязательного страхования автогражданской ответственности водителя).
Узнать месторасположение станций ОТО можно на сайте Госавтоинспекции. А удостовериться в легальности ведения деятельности оператором – на портале РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Если автомобилист получил карту от сомнительного производителя, тогда ему следует ее сразу проверить на подлинность. Такая проверка диагностической карты осуществляется по базе ЕАИСТО, либо на сайтах операторов и посредников. У последних такие услуги будут платными, а бесплатно получить справочную информацию можно на сайте любого ОТО или – .

Вопросы и ответы

авто 2012г куплено у официального дилера в январе 2013г,страховая по осаго в январе 2015 требует диагностическую карту из ГИБДД,так как авто 2012 и 3года истекает в 2015, хотя авто куплено в 2013г ,а в 2012 авто стояло в салоне продаж и естественно не эксплуатировалась. Правомерны ли действея страховой компании.

Эксперт:

Конечно правомерны,  вне зависимости от того эксплуатировался автомобиль или нет, Вы должны соблюдать сроки  прохождения диагностики автомобиля.

Кстати таким образом и страховая компания подстраховывает себя — ведь нередки случаи продажи в автосалонах автомобилей побывавших в аварии во время перевозки, возвращенных покупателем в связи с выявлением какого-либо дефекта. К сожалению, но автосалоны действительно не всегда ведут себя «чистоплотно» в этом плане.

Удачи Вам!

Эксперт:

Действия страховой компании правомерны.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации.

Таким образом, имеет значение только год выпуска, а не время выдачи ПТС или начала эксплуатации. Год выпуска Вашего транспортного средства — 2012. Техосмотр не требуется в 2012, 2013 и 2014 году. При заключении договора в 2015 году техосмотр требуется.

Закончилась диагностическая карта. Надо ли получать новую,если осаго действует ещё 7 месяцев?

Эксперт:

Сергей! В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена периодичность проведения технического осмотра. В п. 5 этой статьи  сказано: «Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты» Таким образом, если действие (диагностической карты) подходит к концу или закончилось, то владельцу ТС необходимо пройти очередной технический осмотр независимо от того, действует ли еще полис ОСАГО или нет.

При этом на возможность осуществления страховой выплаты наличие или отсутствие талона ТО никак не влияет.

может инспектор потребовать показать диагностическую карту о прохождении техосмотра ели есть страховой полис который не прасрочэн и что влечет если его с собой нету

Эксперт:

Уважаемый Андрей! 

ПДД предусмотрена обязанность водителя:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Как видите, обязанности предъявлять диагностическую карту нет. Следовательно, и ответственности за это нет.

Доброго дня,господа юристы!Предположим,существует такая ситуация:автомобиль прошел техосмотр,на руках у владельца имеется диагностическая карта.Вроде бы самое время обращаться в страховую компанию за приобретением полиса ОСАГО. НО....При этом есть понимание,что машина в ближайшие пару месяцев эксплуатироваться не будет(есть другой транспорт), и в этой связи появляется соблазн с покупкой полиса ОСАГО несколько повременить,ведь если я куплю его сейчас,а машина два или три месяца эксплуатироваться не будет,значит часть страхового периода будет оплачена впустую.Но...если я обращусь в страховую компанию через три месяца,то не окажется ли диагностическая карта трехмесячной давности слишком старой для покупки полиса ОСАГО?И второй момент:не будет ли срок действия страхового полиса ОСАГО искусственно ограничен сроком действия диагностической карты?Иными словами:допускается ли между сроками действия этих документов некий временной люфт?Если да,то какова его продолжительность?

Эксперт:

Александр!

Принципиально важно, чтобы у Вас на момент (не дай бог, конечно) ДТП и необходимости страхового возмещения была действующая диагностическая карта, а как Вы это спланируете с учётом Ваших возможностей и планов по использованию авто — Ваша забота. Не планируете ездить на машине — можно пока подождать с полисом, временной разрыв между полисом и диагностической картой может быть любой, карта должна действовать и на момент оформления полиса и на момент возможного ДТП.

Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту и предъявлять ее инспектору ГИБДД при проверке документов на дороге

Эксперт:

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения Остановка транспортного средства
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Эксперт:

С собой необходимо иметь водительское удостоверение, страховой полис и свидетельство. Диагностическая карту не могут требовать при остановке тс вне стационарного поста.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/diagnosticheskaja-karta/
  • https://autolab24.ru/blank-diagnosticheskoj-karty-tehosmotra/
  • https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/diagnostic-card.html
  • https://strahovoy.online/karta/blank-diagnosticheskoy-kartyi.html
  • https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-vyiglyadit-diagnosticheskaya-karta.html
  • https://techosmotr2018.ru/kak-vyglyadit-diagnosticheskaya-karta-tehosmotra-v-2018-godu/
  • http://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/kak-vyglyadit.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий