Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД. Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем. Общественность уже давно шумит о том, что пора бы придумать какие-нибудь ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий».

Оптимальный возраст для изучения теории

Для изучения теории правил дорожного движения нет никаких ограничений. Более того, обучение таким правилам в настоящее время приветствуется.

Если подросток планирует по достижению совершеннолетия получить права, начать изучение правил можно задолго до этого. Знание ПДД пригодиться всегда, а грамотное поведение на дороге гарантированно убережет от разных неприятностей.


При возникновении вопроса, со скольки лет в России выдают водительские права в 2018, как правильно изучать правила движения, сложностей с его решением не возникнет.

Практически в каждом магазине книг или в обычном газетном киоске можно приобрести книжку данной тематики, не потратив при этом крупной суммы денег.

На данный момент изучать правила можно в интернете, скачав правила или проходя самостоятельное теоретическое обучение на специальных порталах.

Как уже отмечалось выше, возрастная категория обучения и получения прав прямо зависит от транспортного средства, которым планируется управлять, то есть от категории водительского удостоверения.

Если речь идет об обучении езде на автомобиле или мотоцикле, то человеку должно быть не меньше 16 лет.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.


Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина – оболочки нервных волокон, – замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств – это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

Работать на пенсии… за рулём

Фото 2

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2019 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы – приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Возрастные ограничения к получению прав на вождение автомобиля.

Для обучения в автошколе, как таковых, ограничений по возрасту нет. Ограничения есть в получении водительского удостоверения, и они прописаны в "Законе о безопасности дорожного движения".

Статья 25.

1. Граждане РФ, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.
К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «В» и категории «С» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Согласно приказу Министерства здравоохранения сегодня нет ограничений на получение водительских удостоверений по возрасту. Поэтому, любой желающий может после обучения и успешной сдачи экзаменов в ГИБДД управлять автомобилем.

Однако женщинам после 50 лет, а мужчинам после 55 лет необходимо проходить медицинское освидетельствование раз в 2 года, а не раз в 3, как более молодым автомобилистам.

Как правильно сокращать слова в анкете на загранпаспорт на портале Госуслуг —

Что такое УФА-ДТИ и другие аббревиатуры, указанные на почтовой корреспонденции — …

Как и где оформить медицинскую справку нового образца для ГИБДД при обмене водительского удостоверения? — …

Что делать, если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО? — …

Что делать, если страховая компания отказывается предоставлять скидку при оформлении полиса ОСАГО? — …

Как узнать свои долги и штрафы при выезде за границу? — …

Как вернуть уплаченную госпошлину —

Нужно ли снимать машину с учета перед продажей? — …

Регистрация автомобилей в Москве — …

Где поменять водительские права? — …

Расстояние, на котором дорожная камера может зафиксировать нарушение или превышение — …

Ольга Барыкова, Анна Курская, РИА Новости.

Комитет Госдумы по транспорту предложил ввести ограничения на выдачу водительских удостоверений пожилым людям. Сегодня права всем выдаются на десять лет, однако у людей старше 65-ти лет здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, поэтому им права стоит выдавать только на пять лет, считает глава комитета Сергей Шишкарев.

Одни эксперты инициативу приветствуют, другие критикуют, отмечая, что число аварий с участием пожилых людей крайне низкое. Однако все сходятся во мнении, что ограничивать нужно не срок действия удостоверения, а срок действия медицинской справки. Причем каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

«Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста.

Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении.

Оценивать не возраст, а здоровье

Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. «Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, – отметил он в беседе с РИА Новости. – Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее. Здесь получается дискриминация по возрасту».

Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах>>

По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача. «Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях. Стало быть, ты и права не получишь», – пояснил он.

Такую точку зрения разделяют большинство экспертов. Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, «можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным», – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди», – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.

«Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска», – пояснил он РИА Новости. Кроме того, можно ввести дополнительное медицинское тестирование для пожилых водителей. «Может быть, это должны быть тесты на поведенческие реакции, на адекватность», – предполагает Травин.

Об эффективности медкомиссий

В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии. Теперь, чтобы получить эту справку, человеку нужно обойти порядка восьми врачей. Кроме того, на каждый бланк нанесена голограмма, и все справки заносятся в государственный реестр, что практически исключает возможность подделки документа. Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась.

Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков. Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами. Виной тому – отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков.

«Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает. Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние. А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально», – говорит Лысаков.

Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать. Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, «когда поднимается вся история болезни». Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку. «Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся», – резюмировал он.

В группе риска – молодежь

Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает. «Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, – сказал он в беседе с РИА Новости. – Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция. Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного».

По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди. «Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями», – говорит эксперт.

Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. «Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», – отмечает он.
К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР. Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Возраст для управления мотоциклом и мопедом

Фото 3

Многих молодых людей интересует вопрос, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет. Здесь можно отметить, что можно, то только для управления определенными средствами передвижения.

К управлению мопедами и мотоциклами допускаются водители, имеющие на руках права категории М и подкатегории А1.

Это водительское удостоверение для управления транспортными средствами, мощность которых меньше 125 см куб. Управлять данными средствами могут лица от 16 лет.


Для получения прав категории М и подкатегории А1 потребуется сдать теорию, указанную в актуальных на настоящее время экзаменационных билетах информацию. Также потребуется сдать практическую часть езды на автодроме.

Список используемых упражнений на площадке точно соответствует тем упражнениями, которые выполняются при сдаче прав на категорию А.

Разница заключается только в самом виде транспортного средства, на котором будущий водитель сдает экзаменационную теорию и практику.

В 16 лет можно получить водительское удостоверение категории М и А1.

При получении водительского удостоверения для вождения мотоциклом по достижению 16 лет нужно принимать во внимание следующие факторы:

  1. Экзамены на категорию А состоят, как и на иные виды прав, из сдачи теоретической и практической части.
  2. Самостоятельно или экстерном законом не предусмотрена. Для получения прав обязательно нужно на общих прав отучиться в автошколе.
  3. Сдать на права можно в 16 лет, но получить право на вождение данным транспортным средством можно в это же время.

Управлять мотоциклом без прав наказывается очень сурово. При отсутствии удостоверения штраф может достигать 15 000 рублей.

Наказанию в данном случае будет подлежать и тот человек, который предоставил средство передвижения в распоряжение. Здесь может быть назначено до 30 000 рублей штрафа.

Перевозить пассажиров на мотоцикле можно только после двух лет обычного вождения транспортного средства. Если права были получены в 16 лет, перемещаться по дорогам с пассажирами можно только с 18 лет.

С каких лет можно начинать изучать теорию вождения автомобильным средством

Фото 4

Познавать теоретические материалы, которые должен знать каждый участник дорожного движения, можно хоть с пелёнок. На это никаких ограничений не накладывается, эта информация находится в свободном доступе и может изучаться самостоятельно. Все полученные и накопленные знания останутся с вами на всю жизнь. И когда придёт возраст для получения водительских прав, вам будет намного легче сдать экзамены и добиться положительного результата.

Какие могут быть ограничения для получения водительских прав

Фото 5

Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:

  • возрасте;
  • состоянии здоровья.

По возрасту

Обучаться в автошколе могут все возрастные категории. Вопрос о том, есть ли ограничение по возрасту для получения водительских прав регулируется в «Законе о безопасности дорожного движения».

Статья 25 данного нормативного правого акта гласит, сдавать экзамен на приобретение транспортных категорий «В» и «С» могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Получить водительский документ они могут по достижении 18-летнего возраста.

По данным Министерства здравоохранения, для водителей не устанавливаются максимальные возрастные рамки. Сдать на права и приобрести удостоверение может любое желающее лицо, без медицинских противопоказаний.

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Медицинские

Противопоказанием для вождения являются отклонения в зрении, а также заболевания нервной системы.

По зрению

Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения. Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения.

На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.

Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза.

Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы.

Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения. Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора.

На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.

Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто.

О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  • прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;
  • прогрессирующее ухудшение зрения;
  • заболевание слезного мешка;
  • диплопия(все двоится в глазах);
  • глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы. Но обман, как правило, всплывает. Увидеть линзы на зрачке весьма просто.

По слуху

В 2014 году в силу вступил законопроект, в соответствии с которым глухие инвалиды приобрели право управлять транспортным средством.

Список заболеваний, с которыми запрещается вождение составили 8 расстройств нервной системы, а также 2 заболевания зрения. Отсутствие слуха теперь не является противопоказанием для таких категорий, как А и В.

Выдают ли водительские права после 60 лет, объясняется в статье: водительские права после 60 лет.

Каких врачей нужно проходить для водительских прав, читайте здесь.

Другие по здоровью

Есть определенный перечень психических заболеваний, с которыми получить права не представляется возможным.

Это ограничение обусловлено тем, что поведение психически неуравновешенного человека непредсказуемо, пострадать может как сам водитель, так и иные водители на дороге. На медицинской комиссии ставится задача определить лиц, страдающих нервными расстройствами.

Психические заболевания, обладателям которых вождение автомобилем противопоказано:

  • органические расстройства;
  • шизофрения, состояния бреда;
  • аффективные заболевания;
  • стрессовые состояние, невротические приступы;
  • расстройства личности;
  • отсталость в умственном развитии;
  • расстройства, вызванные применением психоактивных препаратов;
  • эпилепсия.

Эпилепсию относят к неврологическим расстройствам. Ее главный симптом — резкие приступы, которые возникают на фоне перевозбуждения группы клеток головного мозга. Во время приступа человек не может контролировать свои движения, эмоции, сознание.

В большинстве случаев эпилептикам запрещают управление транспортом, но есть некоторые исключения:

  • последний приступ произошел не менее полугода назад;
  • приступы случаются исключительно в состоянии сна;
  • приступ был спровоцирован отсутствием лекарств в организме;
  • при приступе не наблюдаются произвольные движения, а мозг человека остается в сознании;
  • эпилептик прошел курс лечения с операционным вмешательством.

А вот к перевозке эпилептики могут быть допущены только после 10 лет с момента последнего приступа.

Каждое заболевание медики рассматривают с изучением истории болезней. При тяжелом течении недуга медицинская комиссия может принять решение об отказе в выдаче прав людям с диагнозом:

  • заболевание щитовидной железы;
  • порок сердца, тахикардия, ишемическая болезнь;
  • гипертония в обостренной форме;
  • легочная недостаточность;
  • сахарный диабет;
  • цирроз печени, язва желудка;
  • медленное физическое развитие, например, рост менее 145 см.

Вопросы и ответы

ЕСЛИ РЕБЕНОК ОТУЧИЛСЯ НА ПРАВА НА КАТЕГОРИЮ В В 17 ЛЕТ, ОН МОЖЕТ ЕЗДИТЬ ЗА РУЛЕМ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОПЫТНОГО ВОДИТЕЛЯ ИЛИ ТОЛЬКО ПО ДОСТИЖЕНИЮ 18 ЛЕТ?

Эксперт:

Ирина!

Нет не может. Несовершеннолетний может сдать экзамены на право управления транспортным средством, но получить само водительское удостоверение он может только по достижении 18 лет. Управлять транспортным средством до получения водительского удостоверения законодательно запрещено.

Пункт 2 ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;
составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

Удачи!

Ответственность за вождение автомобиля несовершеннолетним ребенком. Какую ответственность несет ребенок и какую родитель?

Эксперт:

Юрий, а уточните кто собственник транспортного средства — несовершеннолетний или его родитель?

Эксперт:

Если ребенку нет 16, то ребенок никакой отвественности не несет.

Если есть 16, то будет наложен штраф

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере отпяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

............

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа вразмере пятисот рублей.

При этом, этот штраф будет взыскан с родителей.

А где родитель находился в момент управления ребенком ТС?

Эксперт:


В соотв. со ст.12.7 КоАП,
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Можете ознакомится также с похожим вопросом:

pravoved.ru/question/78044/

Эксперт:

ст. 12.7 — несовершеннолетний с 16 лет.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет
наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати
тысяч рублей.

Родители – если ребенок не достиг 16 лет

Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по
содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов
несовершеннолетних.

Административная ответственность предусмотрена за бездействие родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. за умышленное не выполнение своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения или образования, успешно обучения и т.д.

наказание в виде предупреждения либо административного штрафа в размере от 100 руб. до 3-х тыс.руб.

Эксперт:

Собственник автомобиля несет ответственность по ст.12.7 КОАП РФ:

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Эксперт:

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена КоАП РФ:

Для несовершеннолетнего (достигшего 16 лет) ответственность закреплена в ст.12.7 КоАП РФ:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права
управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Что касается законного Представителя (родитель, опекун), могут привлечь к административной ответственности по ст. 5.35 (Но очень редко)

Статья

5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями
несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию
несовершеннолетних
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

С уважением,

Шелковая Наталья Николаевна

Эксперт:

Ответственность за передачу по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ наступит только в случае, если будет доказана передача такого управления, т.е. если будет установлено, что родители дали ключи ребёнку, дескать, езжай, сынок...

Эксперт:

Все зависит от возраста несовершеннолетнего.

С 16 лет может сам быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ.

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возрасташестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
ст. 2.3, «Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.04.2015)
{КонсультантПлюс}Статья по, которой могут привлечь:
Статья 12.7. Управление транспортным
средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим
права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти
тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

ред. Федеральных законов от 21.03.2005 N 21-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от
24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным
права управления транспортными средствами, — (в
ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере
тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток,
либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
3. Передача управления транспортным средством лицу,
заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением
учебной езды) или лишенному такого права, — влечет наложение административного штрафа в размере
тридцати тысяч рублей.

ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от
23.07.2013 N 196-ФЗ)
ст. 12.7, «Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.04.2015)
{КонсультантПлюс}

Если подростку 16 лет и будет назначен штраф, то тогда платить его должен будет только он, так не родителей, а его привлекут к административной ответственности. Родители могут нести ответственность только за причиненный подростком вред.

Статья 1074. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
2. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Если несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати
до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
3. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним
в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении
причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
ст. 1074, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от
26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) {КонсультантПлюс}

Штраф -это не вред, а административное наказание, поэтому родители ничего в данном случае платить не должны.

До 16 лет вообще подростка нельзя привлечь к административной ответственности.

Эксперт:

Юрий,

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ).

Административная ответственность граждан наступает с шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

В связи с этим недостижение физическим лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста является обстоятельством, исключающим возможность привлечения его к административной ответственности. В этом случае производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

И если 16 лет еще нет, то возможно привлечения родителей к административной ответственности по ч. 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — за это грозит предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Нормы ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ предусматривают возможность освобождения несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет от административной ответственности с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице. Но при этом применяются меры воздействия принудительно-воспитательного характера.

Законом предусмотрены и другие особенности административной ответственности несовершеннолетних:

  • несовершеннолетие является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ч. 1 ст. 4.2);
  • производство по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего осуществляется с участием его законных представителей (ст. 25.3) и прокурора (ст. 25.11);
  • об административном задержании несовершеннолетнего уведомляются его родители или иные законные представители (ч. 4 ст. 27.3);
  • дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5);
  • при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ).

Источники

Использованные источники информации.

  • https://migranti.life/dokumenty/prava/do-kakogo-vozrasta-mozhno-upravlyat-avtomobilem.html
  • http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/poluchenie/ogranichenija-dlja-poluchenija-voditelskih-prav.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий