Очень важно, чтобы водитель автомобиля чётко знал и различал ПДД остановка и стоянка - это поможет избежать аварийных ситуаций и штрафных санкций на дороге. В статье будет идти речь о правилах дорожного движения – где недопустимо парковаться транспортным средствам, и какая ответственность в случае нарушения.

Разница между стоянкой и остановкой автомобиля

«Чем отличается стоянка от остановки?»  — интересуются водители.

Разница между стоянкой и остановкой заключается в двух существенных моментах:

  1. Во времени манёвра:
  • если вы собираетесь остановить машину на короткое время до 5 минут, значит это остановка;
  • любые действия по времени превышающие 5 минут, будут считаться стоянкой (парковкой).
  1. В цели манёвра:
  • если цель остановки вашего транспортного средства разгрузка-погрузка каких-либо вещей, предметов, объектов и (или) посадка в машину или высадка из неё пассажиров, то это остановка;
  • если ваши действия после остановки двигателя автомашины отличаются от погрузки-разгрузки, высадки-посадки, то это стоянка (парковка).
Для чёткого определения понятия «Остановка» должны совпасть оба момента, и цель и время. Всё остальное трактуется как стоянка. То есть, если вы остановились на время до 5 минут, но сидите в машине (не грузите вещи и у вас нет пассажиров, которые входят (выходят) в машину или из неё) — то вы на стоянке. Если вы занимаетесь разгрузочно-погрузочными работами или посадкой-высадкой людей более 5 минут — это тоже стоянка.

Где запрещена остановка автомобиля?

В местах, не разрешающих остановку транспортного средства, как правило, установлен запрещающий знак, но не везде. Именно поэтому водителю нужно выучить назубок места, где даже минутная остановка может создать опасную ситуацию на дороге и спровоцировать ДТП.

Итак, перечень мест, где не разрешено останавливаться:

  1. На переходе и в 5 метрах перед ним. А вот сразу за переходом можно остановиться. Требование вполне объяснимое: на переходе вы помешаете движению пешеходов, а если встанете непосредственно перед ним, то закроете обзор для попутного автомобиля, который объезжая ваше авто, может не заметить на зебре пешехода.
  2. На трамвайных путях и вблизи них. Трамвай не способен покинуть колею, а остановившаяся на рельсах машина перекроет движение и сорвёт рабочий график маршрутного автотранспорта.
  3. На полосах, выделенных для движения мопедов, велосипедов и общественного транспорта. На подобных спецполосах запрещены как остановка, так и движение автомобилей.
  4. На перекрестках и в 5 метрах от края территории, прилегающей к пересечению дорог. Данный запрет не относится к Т-образным перекресткам, если водитель останавливает машину напротив бокового проезда, а между местом остановки и боковой дорогой прочерчена сплошная линия разметки или разделительная полоса.
  5. В местах, где автомобиль закрывает дорожные знаки, сигналы светофора, препятствует въезду/выезду других ТС и создаёт помехи пешеходному движению.
  6. На узкой дороге, если между машиной и сплошной линией разметки (разделительной полосой) остаётся меньше 3 метров.
  7. На проезжей части вблизи опасного поворота или перепадов высот на дороге при видимости менее 100 м в любом направлении. Данный запрет объясняется большим риском лобового столкновения с автотранспортом, движущимся навстречу, при объезде остановившегося авто на проезжей части ТС. При этом остановка автомобиля на обочине не считается нарушением.
  8. На остановках маршрутного ТС и такси. Но если вы не создаёте помех, то можете в данных местах посадить или высадить пассажиров, остановившись на расстоянии менее 15 метров от остановок городского автотранспорта.
  9. На мостах, эстакадах, а также под ними.
  10. В тоннелях.
  11. На ж/д переезде и ближе, чем в 50 метрах от него.
  12. За границами населённых пунктов на дороге, обозначенной знаком «Главная дорога».
  13. В местах, где запрещена стоянка.
  14. На участке, отведённой для парковки водителей-инвалидов.

Стоянка автотранспорта недопустима в тех же случаях, что и остановка, а также:

  • на газоне;
  • во дворах возле двери любого строения;
  • возле железнодорожных магистралей.

Для стоянки такси отведены специальные площадки, на которых запрещено парковаться остальному автотранспорту.

Парковка около дома

Парковка около дома

Собственники квартир имеют право благоустраивать свой двор, и правильно организованное место для парковки машин входит в это понятие. Для устройства на придомовой территории многоквартирного дома площадки необходимо составить заявление, под которым будет не менее 2/3 подписей от общего количества собственников. Соответствие ее санитарным нормам указано в Положении СЭС, где предусмотрены все необходимые критерии для сохранения нормальной экологии окружающего пространства.

Основное указание ПДД о дворовых стоянках заключается в запрете длительного пребывания авто с работающим мотором во дворе жилого дома (более 5 минут). Нарушение этого пункта стоит 1500 рублей.

Дорожные знаки и разметка

Правила остановки и стоянки ТС регламентируются:

  • дорожными знаками;
  • горизонтальной дорожной разметкой;
  • положениями 12-ой статьи ПДД.

В соответствие с ПДД, запрет остановки определяется круглым синим знаком с изображёнными на нём красным кругом и двумя полосами крест-накрест.

Этот знак запрещает остановку любых видов автотранспорта, кроме маршрутных такси, водители которых имеют право останавливаться в «запрещённой зоне» в целях посадки или высадки пассажиров, но только если это запланировано маршрутом ( ППД).

Обратите внимание: действие знака «Остановка запрещена» может ограничиваться временными рамками в тех случаях, когда это указано на сопроводительной табличке. Это значит, что водителю запрещено останавливаться в данном месте только в указанный период времени.

На сопроводительной табличке может указываться и вид транспорта, на который распространяется действие данного знака.

Дорожный знак, запрещающий остановку, может также дублироваться разметкой, а именно — сплошной жёлтой линией, нанесённой на край проезжей части или на бордюрный камень.

В случае нахождения автомобиля в пределах действия запрещающего остановку знака, водители должны учитывать, что под запрет попадает и стоянка в данном месте.



Фото 1

Что такое парковка и стоянка?

Парковка — специально обозначенное или оборудованное место, которое является частью автомобильной дороги, или примыкает к проезжей части, тротуару, обочине или мосту. Оно предназначается для организованной стоянки ТС.

Стоянка — прекращение движения машины более чем на 5 минут, которое не связано с посадкой пассажиров или разгрузкой грузов. Стоянка — машину оставили, к примеру, во дворе около дома, и водитель на ней сегодня уже не собирается никуда ехать.

Основные отличия между парковкой, остановкой и стоянкой:

  1. Парковка: место, где автомобиль переводят в нерабочее состояние и оставляют на непродолжительное время. На длительной парковке машину не охраняют. Машину можно оставить бесплатно на недлительное время.
  2. Остановка: намеренное прекращения движения до пяти минут. При этом выполняется высадка или посадка людей, выгрузка или погрузка грузов.
  3. Стоянка: прекращение движения более чем на пять минут, которая не сопряжена с посадкой пассажиров. Водитель не обязан отчитываться о ее причинах.

Понятия «Остановка» и «Стоянка» по правилам ПДД

Остановка транспортного средства – это такой манёвр, который займет не более пяти минут, с целью погрузки-разгрузки каких-либо предметов и (или) высадки-посадки  пассажиров.

Стоянка или парковка – это манёвр более длительного характера, свыше пяти минут, который предназначен для целей, отличных от целей остановки.

Чтобы любому шофёру понять, разрешено ли в данном конкретном месте остановить или припарковать свой автомобиль, нужно сделать две вещи:

  • чётко определить цель и время своего планируемого манёвра;
  • оценить наличие запрещающих дорожных знаков , , разметки на данном участке дороги, а также в целом оценить место расположения своего автомобиля относительно тех мест, где стоянка и остановка запрещена общими правилами дорожного движения. При этом нужно помнить о допустимых расстояниях между стоящей автомашиной и пешеходной зеброй, остановками общественного транспорта, железнодорожных переездов, поворотов и перекрёстков, края проезжей части.

Правила стоянки и остановки транспортных средств: помните, что самая правильная остановка будет в местах, обозначенных знаком «Р» — парковка:

Если вы планируете припарковать свой автомобиль вне знака парковки, то сделать это можно на обочине правой стороны дороги. А в том случае, если обочины просто нет, то можно оставить свой автомобиль на проезжей части, поместив его максимально близко к краю. Автотранспорт на четырёх колёсах может разместиться только  в один ряд, а на двух колёсах — в один или два ряда параллельно краю проезжей части.

В пределах населенных пунктов, на дорогах с одной полосой движения в одну сторону (без трамвайных путей посередине) и односторонних дорогах, можно остановиться на левой стороне дороги. А вне населённых пунктов можно сделать длительную остановку (стоянку) только за пределами дороги, а лучше всего на специальных охраняемых автостоянках (чтобы не стать жертвой грабителей).

Можно ли стоять «на аварийке» под запрещающим знаком?

Это ещё один нюанс, который нужно учесть всем водителям. В дороге, особенно длительной, может всякое случиться, например, ухудшение самочувствия или поломка автомобиля.

Подобные форс-мажорные обстоятельства дают водителю право остановиться даже в запретном месте.

Однако для этого необходимо выполнить ряд требований:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки.

При этом водитель обязан предпринять все возможные меры для транспортировки автомобиля за пределы знаков, запрещающих остановку и стоянку.

Сколько стоит поставить авто в Москве

Сколько стоит поставить авто в Москве

Парковку на территории столицы регламентирует Постановление № 289. В Москве введены платные площадки, которые решают одновременно проблему парковки и сохранность ТС. Бесплатные места также сохранились – в некоторых районах, кроме этого, появились льготные площадки для инвалидов.

Правила парковки в Москве в выходные дни не изменились – она осуществляется так же, как в будни. Отличие только в стоимости постановки автомобиля, в выходные цена немного ниже. Это распространяется на центральные районы столицы и спальные.

Фото 2

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2.  Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» () или «Многопутная железная дорога» (), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме ), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой  составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других участников дорожного движения. Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на проезжую часть.

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены на перекрестке. Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).  

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» () водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков – .

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно включать «аварийку» при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).  

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме ), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой  составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.
Фото 3

Можно ли остановить ТС под знаком «остановка запрещена»?

По правилам в зоне действия данного знака вправе останавливаться:

  1. Маршрутные ТС (автобусы, троллейбусы).
  2. Профессиональные такси (при условии включённого счётчика в автомобиле).
  3. Водители-инвалиды, если под знаком имеется табличка, указывающая, что на эту категории граждан запрещение не распространяется. Исключения предписаны не только для водителей, непосредственно являющихся инвалидами, но также для лиц, управляющих ТС с целью перевозки людей с ограниченными возможностями.
Фото 4

Правила остановки и стоянки

Правила остановки и стоянки

Знака 6.4

Остановка и стоянка машин должна производиться справа, на обочине, если таковой не наблюдается – на проезжей части дороги. Для этого наносится разметка желтого цвета.

Левая обочина используется, если:

  • двухполосная дорога (по одной полосе на направление)
  • не проложены рельсы для трамвая
  • одностороннее движение.

Ограничения имеются у грузовых авто с весом более 3,5 т, слева они могут разгружаться и делать короткую остановку.

Занимать тротуар можно только согласно разрешениям, перечисленным в 12.2. Парковаться, по этому пункту, можно:

  • в один ряд, строго по краю проезжей части
  • мопеды, другие двухколесные ТС можно ставить по два (если нет боковой коляски)
  • тротуар можно использовать при наличии знака 6.4 и дополнительных значков , , , , которые указывают на допустимый способ постановки машины (только легковые авто и двухколесные ТС)

Как ставить свое ТС, следует определять по знакам, которые применяются для регулировки действий водителя:

  • 6.4 + разметка
  • 6.4 и + разметка (при таком сочетании возможна постановка под углом).

Постановка машины надолго, например, для ночлега, разрешается только специальных участках (12.3).

Припарковаться можно далеко не везде (12.4), список где запрещено:

  • рельсы (к ним относится близость к ним, которая может помешать движению)
  • ж/д переезды
  • эстакады, мосты, путепроводы, виадуки и под ними*
  • участки дороги, где ширина направления меньше 3 метров (линии, которые указывают на край проезжей части, не в счет)
  • у пешеходного перехода (не меньше, чем в 5 метрах); при этом нельзя вставать перед ним, чтобы не загораживать обзор для водителей, зато можно за ним
  • около поворотов, изломов дороги, которые делают невозможным обзор в 100 метров в любую сторону
  • на перекрестках (исключение составляю Т-образные перекрестки со сплошной линией)
  • полоса для велотранспорта
  • близко от остановок маршруток или легковых таксомоторов (15 метров); может быть разметка, если ее нет – ориентироваться по остановке.

Кроме этого, нельзя загораживать видимость никому и никому не создавать помех.

Для качественного усвоения ПДД следует разбираться в терминах:

  • мост – сооружение, обеспечивающее движение над водным препятствием
  • путепровод – фактически мост, однако он возводится над другими дорогами, оврагами, иными препятствиями (кроме водных)
  • эстакада – комплекс пролетов на опорах, которые сооружаются с целью обхода или пересечения участков, где нельзя проложить дорогу на поверхности, или транспортных потоков.

Эстакада, а также виадук – разновидности путепровода, которые могут использоваться в различных сочетаниях.

12.5 пункт «Правил Дорожного Движения» продолжает тему запрещений и указывает, что нельзя ставить машину:

  • в вышеперечисленных местах, а также где есть знак запрещения
  • на дороге, где есть обозначение, что это главная дорога
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов – для исключения преград для полной видимости машинистам поездов.

Если водителю пришлось по объективным причинам остановить машину в местах, где нельзя этого делать, он должен постараться отъехать от них как можно быстрее (12.6).

Перед выходом из авто следует убедиться, что открываемая дверь не создаст помех движению (12.7). Перед тем, как оставить свой автомобиль, следует убедиться, что приняты все меры для его безопасной стоянки: включен тормоз, вынуты ключи зажигания и прочее.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку за неправильную парковку предусматривают солидные штрафы (от 500 до 2000 тысяч рублей). Водителю придется оплатить сам отгон авто – до 7 тысяч рублей. Если машина категории D, то нарушение обойдется в сумму в 25-27 тысяч. Это если владелец забрал ее сразу, в противном случае к оплате прибавится посуточная стоимость пребывания на штрафстоянке.

Видео урок: Остановка и стоянка по ПДД

Расположение ТС при парковке

Фото 6

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Вопросы и ответы

Подскажите, могу ли я ставитт грузовой автомрбиль(ман с прицепом) возле своего дома( дом 2х этажный 16 квартир) в сельском поселении? Машину ставлю в 100 метрах от дома,проезжую часть не загораживаю. Фото приложил. Так же соседка пошла жаловаться что ей мешает машина и я порчу грунт муниципальной земли, администрация сказала что выпишет штраф.

Эксперт:

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года есть специальный раздел «Движение в жилых зонах». В них указано что все предусмотренные ограничения распространяются на дворовые территории

Согласно п.17.2 в жилых зонах запрещается стоянка грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 тонны, вне обозначенных знаками и разметкой мест.
Фуры должны парковаться только на спец.стоянках. Парковать грузовой транспорт во дворах запрещено.
Если

вес вашего грузовика меньше 3,5 т. То никаких ограничений на парковку нет.

Эксперт:

ст. 12.28 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей за нарушение правил дорожного движения (Движение в жилых зонах).

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а такжестоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Жилая зона должна быть обозначена знаками 5.21 и 5.22 ПДД, тем не менее не разрешается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и на дворовых территориях.

В отличие от жилой зоны дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями. Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.

Таким образом, на основании вышеизложенного считаю, что стоянка Вашего грузовика на представленных снимках не правомерна

Эксперт:

Мария!

Вот что по этому поводу гласят правила ПДД:

Согласно 12.1. ПДД Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Согласно 12.2. ПДД Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Согласно 17.2 ПДДВ жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Эксперт:

Мария!

В каждом поселении действуют правила благоустройства, которыми могут, например, запрещаться стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах (такие нормы действуют в Армавире, Славянске). Не сомневаюсь, что подобные правила действуют и в Белореченске (пока их ищу), тем более, что включение таких норм в правила благоустройства рекомендовано для всех муниципальных образований приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 02.03.2012 N 34 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».

В любом случае необходимо смотреть документ, за нарушение которого будет налагаться штраф.

Что касается ответственности, то за нарушение правил благоустройства в части стоянки большегрузных машин Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена следующая ответственность:

Статья 3.2. Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае
11. Нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей, на должностных лиц — двух тысяч пятисот рублей, на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.
Эксперт:

Мария.

п. 17.2 ПДД РФ распространяется только на жилые зона, при этом должно быть подтверждено, что место на котором стоял грузовик является жилой зоной.

ВЕРХОВНЫЙ СУД КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. по делу N 33-667/2015
Как следует из материалов дела, Б. имеет в собственности 3 большегрузных автомобиля грузоподъемностью свыше 3,5 тонн (<данные изъяты> и четыре прицепа к ним, каждая длинной по 14 метров). Более 7 лет указанные транспортные средства Б. содержит на придомовой территории, на узкой улице шириной не более 8 — 10 метров, также производит ремонт, заправку, помыв, перебортовку и подкачку колес, регулирование двигателя, тормозной системы, смену горюче-смазочных материалов данных автомобилей. То есть Б. использует придомовую территорию как несанкционированную стоянку, которая занимает целый квартал.
Расстояние от автомобилей до дома М. составляет не более 10 метров. Б. заводит грузовые автомобили в 06-08 часов утра и прогревает их в течение 30 — 40 минут, в это время дом М. и дома его соседей подвергаются вибрации, как при землетрясении, стекла в окнах дрожат, в дом попадает удушливый запах отработавших газов дизельного топлива, что приводит к головным болям детей, повышению артериального давления. Во дворе и холодных сенях невозможно высушить постиранное белье.
В результате действий ответчика М. и его близким, причинены физические и нравственные страдания. В течение 7 лет своими незаконными действиями Б. нанес существенный ущерб здоровью М. и здоровью членов его семьи.
М. и его супруга являются инвалидами 2 группы и постоянно нуждаются в лечении и лекарственных препаратах более чем в 15 наименованиях.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства М. обратился в суд с иском к Б. о признании незаконными действий Б. по размещению и стоянке большегрузных автомобилей на придомовой территории жилого дома, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, запрещении Б. осуществлять стоянку большегрузных автомобилей ближе 100 метров от жилого дома в <адрес>, взыскании компенсации вреда здоровью в размере 210000 рублей, взыскании компенсации морального вреда в размере 100000 рублей.
Определением Чегемского районного суда КБР от 26 марта 2015 года дело в части иска М. к Б. о взыскании компенсации за причинение вреда здоровью в размере 210000 рублей и компенсации морального вреда в размере 100000 рублей прекращено, в связи с отказом от иска.
Решением Чегемского районного суда КБР от 26 марта 2015 года исковые требования М. удовлетворены.
Не согласившись с решением, считая его незаконным и необоснованным, Б. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, отказав в удовлетворении исковых требований, в обоснование жалобы указывает следующее.
На момент рассмотрения указанного гражданского дела у Б. в собственности большегрузных автомобилей не было, однако суд, не разобравшись о количестве автомобилей имеющихся в собственности у ответчика, указал в решении, что Б. паркует на придомовой территории 3 большегрузных автомобиля.
Кроме того суд в своем решении ссылается на САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и сооружений и иных объектов», который утратил силу согласно постановлению Главного государственного врача РФ в 2014 году.
Также суд ссылается на п. 17.2 Правил дорожного движения РФ, согласно которому в жилой зоне запрещается сквозное движение, стоянка с работающим двигателем, учебная езда, а также стоянка автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и разметкой мест.
Между тем государственный инспектор ДН ОГИБДД отдела МВД РФ по Чегемскому району КБР не усмотрел нарушения Б. п. 17.2 ПДД РФ.
Заслушав доклад судьи Верховного суда КБР Хамирзова М.Х., обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанные Б. и его представителем А., выслушав М. и его представителя Н., просивших оставить решение суда без изменения, Судебная коллегия приходит к следующему.
Из постановления по делу об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Б. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. К административной ответственности Б. привлечен в связи с тем, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. при проведении ТО Управление Роспотребнадзора по КБР внеплановых контрольно-надзорных мероприятий по обращению М. выявлены нарушения ст. 4 п. 4.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а именно вдоль частного домовладения <адрес>, стоят 2 тягача марки <данные изъяты> с тентованными полуприцепами, также на этом уровне стоит 1 тентованный полуприцеп.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Из п. 1.2 Правил дорожного движения РФ (далее ПДД РФ) следует, что «стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Правила осуществления стоянки и остановки автотранспортных средств регламентируются Разделом 12 ПДД РФ. При этом п. 12.1 ПДД РФ установлено, что остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
В соответствии с п. 12.2 ПДД РФ ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Согласно п. 12.3 ПДД РФ стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
Пункт 12.5 ПДД РФ содержит основания для запрета стоянки, в частности, указывает, что стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка; вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Из п. 17.1 ПДД РФ следует, что в жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Согласно п. 17.2 ПДД РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движения, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в действиях Б. не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.28 КоАП РФ «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах», так как согласно требованиям ст. 17.2 Правил дорожного движения РФ стоянка запрещается в жилой зоне, а в данном случае участок <адрес> является улицей (автодорогой) общего пользования местного значения и жилой зоной не является. Более того, проекты (схемы) организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и разметки) на улично-дорожную сеть в местной администрации отсутствуют, а равно на данном участке улицы запрещающий знак 3.28 «Стоянка запрещена» не предусмотрен.
Из письма местной администрации г.п. Чегем N от <адрес>. следует, что участок улицы в районе домов <адрес>. не оборудован знаками, запрещающих движение или парковку транспортных средств.
Таким образом, каких-либо доказательств того, что стоянка транспортных средств Б. осуществляется в нарушение ПДД РФ, в материалах дела не имеется.
Согласно положениям п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Таким образом, ссылки суда первой инстанции в оспариваемом решении на положения приведенных СанПиН являются необоснованными, так как участок улицы на которой стоят транспортные средства Б. к объектам указанным в вышеприведенной норме не отнесен.
Более того из акта проверки Б. за N от ДД.ММ.ГГГГ территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КБР следует, что требования ФЗ N от ДД.ММ.ГГГГ, а именно нарушение ст. 4 п. 4.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 выразившиеся в несоблюдении санитарно-защитных зон устранены. Нарушений не выявлено.
Из протокола измерений уровня шума от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> проведенного Аккредитованным испытательным лабораторным центром следует, что «измеренные значения уровня соответствует СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Из протокола измерений уровня вибрации от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> проведенного Аккредитованным испытательным лабораторным центром следует, что „измеренные значения уровня соответствует СанПиН 2.2.4/2.1.8.566-96.
То есть доказательств того, что со стороны Б. имеются нарушения действующего законодательства, материалы дела не содержат.
При таких данных и учитывая то, что суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, посчитал установленными те из обстоятельств, в отношении которых в деле не имеется доказательств, неправильно применил нормы материального права, то есть допустил нарушения, которые привели к неправильному его разрешению, обжалуемое решение не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, оно, по правилам п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. ч. 2 и 3 ст. 330 ГПК РФ, подлежит отмене.
По той причине, что обстоятельства, имеющие значение для дела, подтверждены имеющимися в нем доказательствами и они достаточны для вывода о необоснованности заявленного по делу иска, Судебная коллегия считает возможным, в соответствии с пунктом 2 статьи 328 ГПК РФ, принять по делу новое решение об отказе М. в иске к Б. о признании незаконными действий по размещению и стоянке большегрузных автомобилей на придомовой территории жилого дома по адресу <адрес> запрету осуществлять стоянку большегрузных автомобилей ближе 100 метров от жилого дома в <адрес>, <адрес> <адрес>.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
решение Чегемского районного суда КБР от 26 марта 2015 года отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска М. к Б. о признании незаконными действий по размещению и стоянке большегрузных автомобилей на придомовой территории жилого дома по адресу <адрес>, <адрес> <адрес> запрету осуществлять стоянку большегрузных автомобилей ближе 100 метров от жилого дома в <адрес>, <адрес> <адрес>, отказать.

------------------------------------------------------------------

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autoizakon.ru/pdd/ostanovka-i-stoyanka
  • http://pravo-auto.com/gde-zapreshhena-ostanovka/
  • http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/pravila-parkovki-avtomobilya-soglasno-pdd.html
  • http://pravo-auto.com/gde-nelzya-i-gde-mozhno-parkovatsya/
  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ostanovka-i-stoyanka.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий